Речь пойдет, нет, не о знаменитом произведении Лопе де Вега и не об одноименном советском фильме.
Выражение, как нельзя точно, передает суть происходящего в нашей железнодорожной отрасли: «ни себе, ни людям».
В рамках бурного обсуждения очередной Программы развития железнодорожного транспорта до 2029 года, мы, в который раз, лицезрим искусство КТЖ. Да, именно, искусство, а иначе как назвать, с одной стороны, публичное подтверждение неотвратимости реформ по либерализации отрасли, с другой, — отсутствие действий по их реализации.
Подобная тактика позволяет монополисту уже на протяжении практически трех десятков лет «тормозить» процесс перехода к к конкурентной модели развития отрасли.
И ладно, если все было бы хорошо. Но, к сожалению, напротив, из года в год проблемы только нарастают (высокий износ инфраструктуры, локомотивов и вагонов, дефицит ж/д линий, станционных и логистических мощностей и др.).
Более того, напомним, первоначально реформаторские идеи зародились в недрах самой нацкомпании. У ее истоков стояла команда профессионалов с многолетним опытом. Еще тогда, в начале 2000-х гг., они понимали, что надо развивать рынок на прозрачных и честных условиях.
За прошедшие годы созданы все условия для развития конкуренции в отрасли.
И, казалось бы, даже частные перевозчики появились.
Но, все это, (по словам монополиста) гибридная и неполноценная форма развития рынка. И радикально положение дел в отрасли это не поменяет.
Мы искренне надеемся, что в этот раз, КТЖ все-таки выйдет на конструктивный диалог, чтобы совместно со всеми участниками сектора выработать эффективные решения по реализации уже давно сформированных подходов.